Информация

22.11.2018

Иркутская область, Баяндаевский район, МБОУ «Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

Историко – этнографический музей

ПРОГРАММА

«Музей образовательной организации в меняющемся мире»

Выполнила: Гуревская Валентина Васильевна – Тургеневская СОШ – руководитель музея, педагог дополнительного обр

 2015 год

Аннотация

Тургеневский историко-этнографический музей основан в 1974 году. Инициатором создания музея была учитель начальных классов Гуревская Маргарита Еремеевна. Село образовалось в 1909 году переселенцами Гродненской губернии. Говор, традиции и обычаи сохранялись, но хотелось, чтобы и утварь белорусскую сохранить, и одежду, и предметы быта, которыми пользовались. Учителя вместе со своими воспитанниками ходили по дворам и собирали предметы быта, одежду, кухонную утварь, фотографии ветеранов ВОВ. Так начал создаваться музей. Сначала выделили классную комнату, по мере накопления перешли в свободную школьную квартиру, затем в помещении сельского совета, в клубе и только в 2002 году перешли в здание, которое специально построили для музея. Созданы экспозиции:

№1 «Вглубь веков» (этнография, одежда, предметы быта.)

№2 «История села» (история возникновения села, история колхоза, люди села)

№3 «Белорусская горница» (какой она была у переселенцев)

№4 «Эхо войны» (Тургеневка в годы ВОВ. «Дети войны», «Письма с фронта», «Герои войны».)

№5 «Это наша с тобой биография» (История школы в лицах).

Сначала руководителем музея была Гуревская Маргарита Еремеевна, которая и занималась сбором материалов, затем историк Мыльникова Тамара Михайловна, далее учитель географии Якута Людмила Никифоровна. В настоящее время руководителем школьного музея является Гуревская Валентина Васильевна.

Теперь музей насчитывает более тысячи экспонатов. Каждый год выпускники школы дарят в музей экспонат – это в традиции школы.  В музее проводят уроки мужества, встречи с тружениками тыла, детьми войны. Дети участвуют в краеведческих конкурсах, используя музейные материалы, используют музейные предметы на уроках и во внеклассной работе. Результаты исследований представляют на районных, областных научно-практических конференциях. Историко-этнографический музей решает многочисленные задачи систематического комплектования коллекций, создаёт экспозиции и выставки, служит источником новых знаний и сокровищницей культурного наследия.

Содержание


  1. Введение
    II. Цели.
    III. Задачи.
    IV. Прогнозируемые результаты.
    V. Содержание (разделы).
  2. Основные направления деятельности музея.
  3. Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом.
  4. Работа с активом музея.
  5. Поисковая научно-исследовательская работа.
  6. Экскурсионно- просветительская работа.
  7. Творческая работа.
  8. Организационная работа.
  9. Методическая и консультативная работа.
  10. Материально- техническая база.
  11. Реализация программы.
  12. Основные блоки программы.
  13. Неиссякаемый источник.
  14. Родные истоки.
  15. Истоки добра и милосердия.
  16. Родословные истоки.
  17. Истоки славы и доблести.
  18. Критерии оценки результатов реализации программы.

 

                                                         Введение.

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной  культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.

   Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие… Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодёжи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье – всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования.

   Именно деятельность школьного музея помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

   Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.

   Милосердие и доброта... В последнее время все чаще стали обращаться к этим словам. Важно организовать работу в музее так, чтобы это были не только

разовые акции и праздники, а постоянное общение школьников с теми, кто нуждается в их заботе и внимании.

     Малая и большая Родина неразрывно связаны между собой. Любовь к Родине немыслима без любви к родному краю. А ведь наш край богатый своей историей, своими людьми.

       Важнейшей первоочередной задачей юных краеведов является собирание и сохранение всех разнообразных памятников истории и культуры: документальных, археологических, фольклорных,  народного искусства, рассказов старожилов, ветеранов Великой Отечественной войны, стихов и легенд. Создан сборник частушек руководителем фольклорного кружка «Рушничок» Тюшкевич Натальей Анатольевной.

       Роль школьного музея как нельзя лучше выражают замечательные слова Д.С. Лихачева: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно  расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране...».

         В ходе работы по предполагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемной, поисково-исследовательской, коммуникативной, творческой. Она дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем блокам программы:

  • устное народное творчество;
  • краеведение;
  • милосердие;
  • поисковая работа;
  • готовность к защите Родины.

  Программа деятельности школьного музея открытая. Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в систему воспитательной работы в школе, поэтому она представляет собой подпрограмму общей школьной программы воспитания « Я Гражданин».

  1. Цель и задачи

      Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, село, Россию.

Задачи:

 развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;

развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности;

-развитие творческих способностей учащихся;

-воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом;

-воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту предшествующих поколений;

-сохранение исторического наследия и исторической памяти;

-сохранение лучших традиций школы, района, округа;

-развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;

-пополнение    и    обновление    музея    материалами,    связанными    с историческими   событиями,   жизнью   и   бытом   людей,   старинными обрядами, обычаями, праздниками;

-организация  проведения  конкурсов,   викторин,  олимпиад,  походов  и экскурсий;

-укрепление сотрудничества с музеями других школ, окружного музея, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования,

фольклорными коллективами,

-привлечение к работе родителей учащихся, общественности.

  1. Прогнозируемые результаты

Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов: достижения  обучающихся по  предметам  истории,  литературы,  ИЗО, музыки, технологии;          

-постоянное  развитие  музея,   увеличение  количества  его  экспонатов, появление новых экспозиций;

-положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;

-стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;

-пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;

-создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

-переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;

-развитие данной программы в будущем, поскольку объектов для изучения в селе, районе   более чем достаточно;

-активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;

-учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;

-музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;

-руководитель   музея,    учителя,    классные   руководители,     отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;

-музей становится центром воспитательной работы в школе.

Реализация программы осуществляется всем педагогическим коллективом. Работа по программе - это организованная интересная разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностях.

4.Основные  направления деятельности  музея:

1.Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения: учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).

  1. Поисковая, научно-исследовательская работа.
  2. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.

4.Организационная ( оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая  деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).

Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

  1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.
  2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.
  3. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.
  4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.
  5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.
  6. Составление картотеки музейных предметов.
  7. Создание условий для хранения экспонатов.

Работа с активом музея

  1. Обучение актива основам музееведения.
  2. Распределение между активистами музея определенных участков работы.
  3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее.
  4. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.
  5. Участие в издательской деятельности.

Поисковая научно-исследовательская работа

  1. Поиск адресов и сбор информации о выпускниках школы.
  2. Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях школы.
  3. Организация проектной деятельности по созданию летописи школы.
  4. Накапливание материалов по истории и этнографии родного края.
  5. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.
  6. Собирание произведений фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток.
  7. Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.
  8. Создание видео- и мультимедийных творческих проектов и сайта музея.

9.Результаты исследований представлять на районные, областные           конференции.

Экскурсионно-просветительская работа

  1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.
  2. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.
  3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми нашего края.
  4. Дни открытых дверей.
  5. Творческие отчеты.
  6. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.

Творческая работа

  1. Проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием.
  2. Организация выставок творческих работ учащихся, их достижений.
  3. Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, сделанных на занятиях рукотворного мастерства.
  4. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, и других мероприятиях школы, района, города, области.
  5. Кружки "По малой родине моей», бисероплетение, фольклорный.

Организационная работа

  1. Создание актива музея.
  2. Планирование работы музея.
  3. Создание творческих групп.
  4. Составление программы исследовательской деятельности.
  5. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся.
  6. Оснащение и оборудование школьного музея.

Методическая и консультативная работа

  1. Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.
  2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий. (Элективный курс в 10-11 классах «Музейное дело». По окончанию – сертификат)
  3. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.
  4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.
  5. Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками, Центром народного творчества. Обмен опытом с музеями других школ.
  6. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.

Материально-техническая база

  1. Изготовление стендов, витрин, макетов.
  2. Ремонтные и технические работы.
  3. Приобретение технических и канцелярских средств.
  4. Реализация программы

      1) Творческое объединение «По малой родине моей»

       2) уроки истории, литературы, музыки, изобразительного искусства;

       3) интегрированные уроки;

      4) уроки технического и художественного труда;

       5) Кружки: «Бисероплетение», фольклорный;   

      6) Мир вокального искусства

       7) школьные традиции;

       8) краеведческие экскурсии и походы;

       9) организация свободного времени подростков.

  1. Основные блоки программы.

  Программа рассчитана не только на деятельность учащихся в самом музее, но

и дает возможность классным руководителям, учителям школы формировать

достаточно высокую духовную культуру учащихся. Программа предлагает вести работу по 5-ти блокам, содержание которых усложняется по мере взросления учеников.

 Это следующие блоки:

  • «Неиссякаемый источник»
  • «Родные истоки»
  • «Истоки добра и милосердия»
  • «Родословные истоки»
  • «Истоки славы и доблести»
  1. I. Неиссякаемый источник.

Задачи:

использование фольклора в воспитании любви к Родине;

воспитание на традициях белорусской культуры;Хочу такой сайт

развитие творческой деятельности учащихся;

развитие   познавательного   интереса   к   окружающей   жизни,   родной природе;

воспитание любви к родному дому, месту, где родился и живешь.

Знания:

  • знать устный народный фольклор: сказки, загадки, былины, пословицы, поговорки;
  • знать белорусские народные песни, попевки, потешки; народные инструменты;
  • знать народную игрушку;
  • знать народные ремесла наших предков-белорусов;
  • знать народные игры;
  • знать народные приметы;
  • знать природу родного края;
  • знать лекарственные травы;
  • знать основы экологической культуры.

        Умения:

  • уметь выполнять общественные обязанности;
  • уметь исполнять народные песни и танцы;
  • уметь охранять родную природу;
  • уметь инсценировать сказки;
  • уметь применять в своей речи белорусские пословицы, поговорки, афоризмы,  крылатые выражения;
  • уметь обсуждать прочитанную книгу об истории нашего народа.

 

       Действия:

  • собирать и пропагандировать детский фольклор;
  • выпускать народный календарь;
  • проводить тематические недели: «масленичную», «святочную»;
  • возрождать народные обычаи, ремесла;
  • участвовать в национальных праздниках и обрядах;
  • участвовать в озеленении класса, школы, микрорайона;
  • посещать музеи, участвовать в экскурсиях по городу;
  • правильно вести себя на природе.

 

      Возможные формы работы:

  • конкурсы, фестивали народного фольклора;
  • народные праздники «Масленица», «Рождество»,
  • «Богатырские потешки», праздник народной песни и частушки;
  • сказочный фестиваль «Сказка - ложь, да в ней намек...»;
  • викторина «Пословица - всем углам помощница»;
  • конкурс чтецов «Живая классика»;
  • выставка «Народные умельцы»;
  • праздник «Забавные народные игры».

II   Родные истоки.

 Задачи:

развитие потребности к изучению истории  села, района и области;

воспитание   гордости ,   любви   к   своему   городу, уважения к его истории и жителям;

изучение и освоение белорусских национальных традиций;

формирование национальной гордости за свою «малую» родину, уважение к традициям, быту, культуре своих предков.

Знания:

  • знать, чем живет наша «малая» родина;
  • знать историю села;
  • знать исторические памятники своего края;
  • знать земляков, прославивших нашу землю своими достижениями в области науки, культуры, искусства;
  • знать музеи городов Иркутской области.

 Умения:

  • уметь рассказать об истории края, ее традициях, нравах и обычаях;
  • уметь рассказать о выдающихся земляках;
  • уметь рассказать о памятниках;
  • уметь уважать историю своего края, ее традиции, нравы и обычаи;
  • уметь составлять народный календарь;

 Действия:

  • знакомиться с жизнью и деятельностью почетных граждан ,людей своего края;
  • участвовать в операциях, акциях;
  • участвовать в экскурсиях по родным местам;
  • проявлять уважение к традициям «малой» родины;
  • помогать в сборе материалов о своей малой Родине.

   Возможные формы работы:

  • познавательная игра «Белорусская горница»;
  • устный журнал «Наши земляки»;
  • встречи со знаменитыми земляками;
  • викторины «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;
  • посещение театров, музеев, выставок, филармонии г.Иркутска, Ангарска.

III.    Истоки добра и милосердия.

Задачи:

воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;

развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании;

воспитание  уважения  к  культурному  наследию,   к  людям  старшего поколения.

        Знания:

  • знать ветеранов Великой отечественной войны села, школы;
  • знать проблемы ветеранов;
  • знать правила общения и основы культуры поведения человека;
  • знать историю школы и ее традиции;
  • знать ценности общественной жизни

Умения:

  • уметь быть терпимым к другим людям;
  • уметь оказать помощь престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войн;
  • уметь утверждать в повседневной жизни правду, доброту, красоту;
  • уметь сострадать, сопереживать;
  • уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;
  • уметь дружить;
  • уметь рассказать о школе и провести экскурсию по школе;
  • уметь организовать шефскую работу с младшими школьниками.

      Действия:

  • оказывать помощь родным и близким; больным, инвалидам и младшим;
  • шефствовать над ветеранами Великой Отечественной войны и труда;
  • поздравлять ветеранов села, школы с памятными датами;
  • организовывать встречи с ветеранами войн и труда;
  • участвовать в ярмарках-продажах поделок, изготовленных своими руками;
  • участвовать в благотворительных акциях;

Возможные формы работы.

  • операция «Ветеран живет рядом с нами», «Подарок ветерану», «Письмо солдату» и др.;
  • уроки добра и красоты;
  • «День добрых сюрпризов»;
  • акции «Ветеранам нашу заботу», «Милосердие».
  • конкурс сочинений «Орден в твоем доме»;
  • чествование ветеранов войны;
  • месячник «Помните, ребята!»;
  • праздники «Мир дому твоему», «Поклонимся великим тем годам» и др.
  1. IV. Родословные истоки.

Задачи:

 формирование,  у  учащихся   чувства  долга  перед   родными,   семьей, родиной;

воспитание ответственности за благополучие и безопасность своей семьи;

развитие творческой деятельности учащихся;

развитие потребности к изучению родословной своей семьи;

Знания:

  • знать биографии своих родителей, предков, родословную;
  • знать проблемы и заботы семьи; знать культуру семейных отношений;
  • знать семейные законы и обычаи;
  • знать увлечения и интересы своих родных;
  • знать о членах семьи - участниках ВОВ;
  • знать историю людей, которые жили до тебя на земле, дорожить историей своей семьи.

 

 Умения:

  • уметь интересоваться жизнью близких и заботиться о них;
  • уметь рассказать о своей семье, родственниках;
  • уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;
  • уметь рассказать о профессиях своих родителей;
  • уметь планировать семейный бюджет;
  • уметь рассказать о своих бабушках и дедушках - участниках военных

        действий.

        Действия:

  • оказывать помощь родным и близким;
  • сохранять семейные традиции, передавать их своим детям;
  • создавать семейную летопись; принимать гостей семьи;
  • организовывать досуг семьи.

Возможные формы работы:

  • конкурс знатоков истории;
  • конкурс сочинений ;
  • «Путешествие в прошлое»;
  • «Приглашение к чаю»;
  • рождественские встречи «В семейном кругу в Рождество зажигаются свечи».
  1. V. Истоки славы и доблести.

  Задачи:

воспитание чувства гордости за Отчизну и желания его процветания;

формирование национального самосознания, лучших черт национального характера;

осознание учащихся причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

привлечение учащихся к поисковой и научно-исследовательской работе;

использование всех возможных средств воспитания учащихся в духе верности духовным традициям России;

воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

воспитание готовности к защите своей Родины, подготовка к служению Отечеству.

 Знания:

  • знать военную и трудовую историю Отечества;
  • знать символы, святыни, людей, прославивших государство;
  • знать культурные центры и достопримечательности родного края;
  • знать священные обязанности защитника Отечества.

 

Умения:

  • уметь гордиться Родиной, заботиться о ней;
  • уметь трудиться на благо Родины;
  • беречь и продолжать традиции;
  • уметь проводить экскурсии в школьном музее;
  • уметь заниматься исследовательской работой;
  • уметь понимать истинную красоту и художественную ценность произведений народного творчества;
  • уметь защищать Отечество;
  • уметь приносить пользу своему Отечеству;
  • уметь отстаивать честь и достоинство Родины;
  • уметь анализировать и оценивать происходящие события;
  • уметь пропагандировать культуру своего народа и уважать традиции других наций.

      Действия:

  • проводить культурно-просветительскую работу;
  • участвовать в охране памятников истории и культуры;
  • проводить экскурсию ;
  • проводить поиск и пополнение фондов школьного музея;
  • способствовать углублению и расширению школьного музея;
  • заниматься исследованиями по проблемам войны и мира;
  • участвовать в походах по местам героического прошлого (Даниловский участок – место захоронения партизан)
  • способствовать превращению школьного музея в  центр  гражданско-патриотического воспитания учащихся; 
  • проектировать свое будущее в системе будущего страны;
  • вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;
  • проводить встречи-диалоги с ветеранами;
  • овладевать умениями гражданской   обороны;  
  • навыками начальной военной подготовки;
  • готовиться к службе в армии РФ.

 Возможные формы работы:

  • уроки мужества «Себя в бою не пожалел, а Родину сберег»;
  • рыцарский турнир «Парни на все 100!»;
  • историко-познавательная игра «Эпоха»;
  • военно-спортивная игра «Вперёд мальчишки»;
  • слет мальчишек «Чтоб защитником стать»;
  • военно-спортивная игра «Зарница»;

 

спортивно-познавательная игра «Не перевелись еще богатыри на земле русской»;  

  • вечер-встреча поколений;
  • исследовательский поход «По улицам и переулкам истории родного края»;
  • научно-исследовательские работы «Великие имена России»;
  • сборник путевых рисунков, фотографий «История, природа и люди - все в памяти моей»;
  • фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»,
  • исторический вечер «Овеян славою флаг наш»;
  • вахта памяти у обелиска погибшим.
  1. Критерии оценки результатов реализации программы.

 Результаты    будут    отслеживаться    классными    руководителями, учителями, психологом, руководителем музея:

диагностика    реализации    программы    осуществляется    с    помощью разнообразных методов:

  • собеседования с учащимися;
  • наблюдения;
  • анкетирования;
  • метода самооценки;

ведение «Книги отзывов»;

публикации материалов в газету «Заря», «Панорама округа»;

творческие отчеты;

фотовыставки, аудио- и видеозаписи.

Критерии:

Сформированность положительной мотивации на развитие у учащихся патриотических чувств.

Сформированность познавательной активности учащихся.

Сформированность основных ценностных отношений.

Сформированность потребности вести поисковую, краеведческую работу.

Сформированность готовности защищать Отечество.

Сформированность чувств сострадания и сопереживания.

Сформированность отношения к окружающей действительности.

  БЛАГОДАРЯ МЕРОПРИЯТИЯМ, ПРОВОДИМЫМ В МУЗЕЕ, ФОРМИРУЕТСЯ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ СВОЕГО РОДНОГО КРАЯ, НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК  УЧЕНИКА, А ТАКЖЕ, ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89016664988

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».